| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Пьер Паоло Пазолини. Мечты римского пролетариата о богатстве Я наблюдаю за ними – за этими людьми, воспитанными не для моей жизни – это плоды весьма запутанной истории. Сегодня обнаруживается, что они почти братья друг другу – на последней странице истории Рима. Я наблюдаю за ними: кажется, что они задремали, готовясь к прыжку с ножом: в их жизненных соках бродит глубокая тьма, папская желтизна Белли – не пурпурная, но слегка приправленная перцем и желчью. А ещё – белизна под ней, одновременно утончённая и грязная, во взгляде – ирония, изливающаяся в багровом, влажном, непристойном огне. По вечерам они прогуливаются в заповедниках узких улиц, стен, арок, и окошек, потерянные в тишине. И, конечно же, сильнейшая их страсть – это жажда богатства: скверная, как немытые части их тел, скрываемая и, вместе с тем, очевидная, лишённая всякого стыда, как лишена стыда хищная птица, парящая в предвкушении добычи, как не знают стыда волк или паук. Они сохнут по деньгам, как цыгане, как торгаши и проститутки, они рыдают, когда расстаются с ними, они прибегают к презренной ворожбе, чтобы их приобрести. Они восхваляются, когда их карманы полны. Если работают – то работа мафиозных мясников, полотёров, вывернутых наизнанку продавцов, заскорузлых трамвайщиков, странствующих чахоточных, добрых, как псы, чернорабочих – бывает, пронизана одним и тем же воровским духом: слишком много жадной хитрости в этих венах. Они вышли из материнских утроб чтобы вернуться на тротуары, на доисторические лужайки и поля. В статистических бюро о них записано, что никакая история им не известна. Их бандитская жажда обогащения даже, по-своему, аристократична. И похожа на мою. Каждый думает о себе, о том, чтобы выиграть неведомый приз и сказать себе «Всё!» с усмешкой короля. Наши надежды одинаково безумны – только моя – эстетична, а их – анархична. И рафинированный буржуй, и пролетарий живут в единой иерархической субординации чувств: вместе выброшенные за пределы истории, в мир, где нет других путей, кроме путей сердца и пола, и нет другой глубины, кроме глубины осязания. В нём радость радостью пребудет, и болью – боль. |
" ", 2004. | ||