| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Александр Вейцман. Подборка стихов Allegro ma non troppo А. Друяну I Так заканчивается май. Тревога, судорога в шее. Внезапный холод батареи. Обрывок дня. Прощай – в обрывок фразы. Глупая пыльца, как послесловие, когда случиться прологу не дано. Вице- душа – почти душа. Так заканчивается май. На подоконнике цветок, как кактус. На LCD – как будто «Казус Кукоцкого». Чернеет чай и не дымится. Здесь экран заместо шторы; моль же – заместо звука. Боже: в окне – лицо, за ним – каштан. Так заканчивается май. Так – приближеньем рака. Отдельной смертью Пастернака. Когда «Прошу, не догорай», судьба твердит свече, а на востоке вместо лучей восходит резко меняющееся в лице. II Так не начинается июнь. Глумятся дни над датой конкретной. Как над аркой – мансарды. Длится липой лень. Лень – под блестящий диск и комбинаций qwerty. Слева плывет очертание смерти. Справа стоит обелиск. Так не начинается июнь. Гудзон, за ним – East River. Вода есть ужас, ибо вода есть тень. Тень – ушедшая вглубь Мильтона, Данте и некой новой константы, исходящей от губ. Так не начинается июнь. По тротуару в черном прошел уж кот. В упорном неверии ты все же сплюнь. И все то вспять, то встарь повторится, как казалось провидцу, рифмовавшему фонарь. Покидая Бостон Прошло девять лет. Пожелтели лишенные прилагательных стены. Из кухонных шкафов литературно доносятся фальцетом голоса. Напоминая Родена, стоят в тесных сумерках свечи. Акустика ныне исчезла; возможно маячат шаги. От будничных звуков остались лишь мат да молитва. Считая углы, их огибает лишенный наречий старик. Из книг, что о Боге, заметна одна лишь старинная книга. Глаза покидают альков, ступени и, следственно, город. Наверное, страшно уехать, познав, что искусство проходит. Деля предложенья на «что», проносится речь по цветному стеклу. Привычным мордентом - прелюдия отталкивается от начала. Пыль падает на пол, решая навеки остаться. Гоген «Но кто мы и откуда?» Б. Пастернак Чернокожие груди и бедра друг на друга тоскливо похожи. Гомогенны настолько, что остро не волнует политика кожи. В черных красках луна. В черных красках перспектива приемной отчизны. Ощущается пальмовый запах от служителей политеизма. Ощущается многое, вкусом наделенное местным. Но что-то остается все ж под Иисусом, не без участи Искариота. Здесь обитель. Для тела обитель. Но в пределах ее очутиться не сумеет случайный мыслитель, чтоб продолжить работу провидца. Из Эйзенштейна 1 Вода безумна, как танец опричников. Течет и сужается в городах издавна. Несет тела и не хоронит, и неясно, что хоронит именно. 2 То холод взывает к потусторонней помощи, то слышится Ледовое побоище, то дуновение со свистом становится дуновением ноющим. 3 На набережной ждут залпа варвары Сменить Зимние на врата адовы и заколоть портрет Серова – ту слабость во взгляде императора. 4 Покидая воду и сочиняя лестницу, немало еще, вероятно, взору померещится, зацикленному на единице, на которую ничего не делится. |
" ", 2004. | ||