RU>
 EN>
Интернет-альманах современной русской поэзии и прозы
" ..." - .. .

   О проекте
   Правила публикации
   Об авторском праве
   Сотрудничество
   О сайте


    

    

   

    Rambler's Top100

Александр Вейцман. Подборка стихов


Allegro ma non troppo

            А. Друяну

    I

Так заканчивается май.
Тревога, судорога в шее.
Внезапный холод батареи. 
Обрывок дня. Прощай – 
в обрывок фразы. Глупая пыльца, 
как послесловие, когда случиться
прологу не дано. Вице-
душа – почти душа.

Так заканчивается май.
На подоконнике цветок, как кактус.
На LCD –  как будто «Казус
Кукоцкого». Чернеет чай
и не дымится. Здесь экран
заместо шторы; моль же – 
заместо звука. Боже:
в окне – лицо, за ним – каштан. 

Так заканчивается май.
Так – приближеньем рака.
Отдельной смертью Пастернака.
Когда «Прошу, не догорай»,
судьба твердит свече, 
а на востоке вместо
лучей восходит резко
меняющееся в лице.

    II

Так не начинается июнь. 
Глумятся дни над датой
конкретной. Как над аркой – 
мансарды. Длится липой лень.
Лень – под блестящий диск
и комбинаций qwerty.
Слева плывет очертание смерти.
Справа стоит обелиск.

Так не начинается июнь.
Гудзон, за ним – East River.
Вода есть ужас, ибо
вода есть тень.
Тень – ушедшая вглубь
Мильтона, Данте
и некой новой константы, 
исходящей от губ.

Так не начинается июнь.
По тротуару в черном
прошел уж кот. В упорном
неверии ты все же сплюнь.
И все то вспять, то встарь
повторится, 
как казалось провидцу, 
рифмовавшему фонарь.


Покидая Бостон

Прошло девять лет. Пожелтели лишенные прилагательных стены.
Из кухонных шкафов литературно доносятся фальцетом голоса.
Напоминая Родена, стоят в тесных сумерках свечи.
Акустика ныне исчезла; возможно маячат шаги.

От будничных звуков остались лишь мат да молитва.
Считая углы, их огибает лишенный наречий старик.
Из книг, что о Боге, заметна одна лишь старинная книга.
Глаза покидают альков, ступени и, следственно, город.

Наверное, страшно уехать, познав, что искусство проходит.
Деля предложенья на «что», проносится речь по цветному стеклу.
Привычным мордентом - прелюдия отталкивается от начала.
Пыль падает на пол, решая навеки остаться.


Гоген

            «Но кто мы и откуда?»
            Б. Пастернак

Чернокожие груди и бедра
друг на друга тоскливо похожи.
Гомогенны настолько, что остро
не волнует политика кожи. 

В черных красках луна. В черных красках
перспектива приемной отчизны.  
Ощущается пальмовый запах
от служителей политеизма.

Ощущается многое, вкусом
наделенное местным. Но что-то
остается все ж под Иисусом,
не без участи Искариота.

Здесь обитель. Для тела обитель.
Но в пределах ее очутиться 
не сумеет случайный мыслитель,
чтоб продолжить работу провидца.


Из Эйзенштейна

            1

Вода безумна, как танец опричников.
Течет и сужается в городах издавна.
Несет тела и не хоронит,
и неясно, что хоронит именно.

            2

То холод взывает к потусторонней помощи,
то слышится Ледовое побоище, 
то дуновение со свистом
становится дуновением ноющим. 

            3

На набережной ждут залпа варвары
Сменить Зимние на врата адовы
и заколоть портрет Серова – 
ту слабость во взгляде императора.

            4

Покидая воду и сочиняя лестницу,		
немало еще, вероятно, взору померещится, 
зацикленному на единице,  
на которую ничего не делится.




Ruthenia.Ru

Стихи.Ru

Проза.Ru

Сервер "Литература"

Грамота.Ru