| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Гурген Баренц. Стихи * * * Ночь выдалась Черная-черная. Такой черной бывает Только неблагодарность. * * * Поэты умирают очень тихо, Так в поле высыхает облепиха, Так жухнет клевер и ковыль в долине... ...Стихи горят, как куст неопалимый. * * * Нам остался наш смех – Ну, и ладно. Жизнь сложилась Не очень-то складно. Несуразные Разные люди – Наши судьи, Вершители судеб. Нам остался лишь смех – Это что-то. Все подонки теперь – «патриоты». Несуразные Разные люди Заблудились В своем словоблудье. Мы не учим Уроки дороги. Демагоги Подались в пророки. Руль правленья – В руках у паяцев. Что осталось нам? – Только смеяться. Нам остался наш смех – В утешенье. Он спасает нас От удушенья. Мы правителям-неумехам Отвечаем Живительным смехом. Июнь 1941 года Кремлевская вертушка Ночами не спала, Кремлевская вертушка Сердилась и звала. Врагов другой начальник Искал, сбиваясь с ног. Выгуливал ночами Свой «черный воронок». Кремлевская вертушка Здесь царь и властелин. Жизнь – сладкая ватрушка. Жизнь – горькая полынь. Мы – щепки, мы – орешки. Со стенки греет нас Плакатная усмешка И прищур хитрых глаз. Кремлевская вертушка Всех судит и рядит. Министры сплошь игрушки, Но есть и троглодит. Бесславием и славой Верша свои дела, Огромная держава Спала и не спала... * * * В любой среде, В любой позиции – Я в оппозиции. Я в оппозиции к верхам, Покуда там жирует Хам. Ищу я правду много лет Там, где ее в помине нет. Я в оппозиции к себе, К своей неправильной судьбе. «Ты неуживчив», - Мне твердят, - «Не лезь в бутылку, Слышишь, брат?» Мне как-нибудь Намнут бока, Ну, а пока – В любой среде, В любой позиции – Я в оппозиции. * * * Я живу – И тоскую по жизни. Комом в горле Застряла тоска. Жизнь – В преддверии катаклизма. Боль потери Стучит у виска. Я живу – И тоскую по жизни. Всеобъемлюща Эта тоска. Оптимизм, Как компьютер, Зависнет; Гложет мысль – Ведь разлука близка. Я живу – И тоскую по жизни. Я тоскую – До боли, до слёз. Я еще подружу С оптимизмом, Лишь бы с этой тоской Обошлось… Песня о Вечности Я пройдусь По Млечному Пути. Не спеша, вразвалку, – Как по парку. Здесь покой Ты можешь обрести. Здесь душе Не холодно, не жарко. Здесь – Отдохновенье от забот. Там, внизу, Вращается планета. У Земли – Забот невпроворот. Мне отсюда Чуть забавно это. Здесь – Отдохновенье для души. Там, внизу, Все суетно и мелко. Не спеши. И отдохни в тиши. Здесь ничто Не сдвинет с места стрелки. Здесь покой Ты можешь обрести. Здесь душе Не холодно, не жарко. Я пройдусь По Млечному Пути. Не спеша, вразвалку, – Как по парку. * * * Сыну Араму Я так себе мужчина. Не «мужик». Не мастер на все руки. Не кормилец. Я вырос в виртуальном мире книг, И к камерной тиши душа стремилась. Я так себе мужчина. Не «гусар». Не пробивал дорогу кулаками. Фигляр анахроничный и гусляр, Привычный к глухоте и нареканьям. Я в сыне отыграюсь за себя. Пусть он продолжит, донесет, дотащит. Будь «мужиком», мой сын. Судьба груба. Не «так себе», а сильным. Настоящим. * * * Все думаю, думаю, И никак не могу разобраться: Дорога, ведущая к старости, - Это подъем Или спуск? * * * Небо звездами застлано И горит во всю мощь. Боже! Какая глазастая Выдалась ночь! Эхо гулко, раскатисто; Я до жизни охоч! Боже, какая сверчкастая Выдалась ночь! Голливуд В Голливуде Смеются и плачут; Смех и слезы Здесь мало что значат. Мы смеемся и плачем Иначе. Что наш плач? - Он невзрачен, Не смачен. В Голливуде Один в поле – воин. Для геройства здесь – Просто приволье. Здесь герои, Как кошки, живучи; В каждой буче – Спасительный случай. Все они – Из породистой стали. Биться с ратью для них – Трали-вали. Девять жизней И мышцы литые. Даже яйца у них – Крутые. В Голливуде Роскошные груди На экранах блестят, Как на блюде. Там стреляют Без всяких прелюдий И блуждают В своем словоблудье. В Голливуде Неправые судьи Измываются Над правосудьем. В Голливуде Крутые герои Друг за друга Стоят горою. Голливуд – Это чудо на чуде. В Голливуде Серьезные люди Лезут в пьяные драки Во фраках; Что ни слово, То «Shit!» или «Fuck you!». Голливуд – Это наше жилище, Наши грезы Растут в пепелище. Стал для нас он и адом, И раем. Здесь живем мы И здесь умираем. * * * Колокол уже вот-вот осипнет, Кто аукнется? Ведь ждет святая рать. …Я еще не видел Миссисипи, Значит, мне не время умирать. Гуд струится бархатный и звонкий; Вот еще кому-то вышел срок… …Я еще не видел Амазонки, Значит, рано подводить итог. Жизнь прошла. Закончилась фиеста. Есть конец у каждого пути. …Я еще не видел Эвереста: Мни никак нельзя сейчас уйти. Колокол настырно и упрямо Все звонит, кого-то все зовет. Я еще не видел Фудзияму, Колокол! Еще не мой черед… Звон струится, звон-напоминанье: Близится последний поворот… Мы же повторяем, как шаманы: Колокол! Еще не мой черед… * * * Убивая Авеля, Каин Рикошетом убил и меня. После этого я умирал Вместе с каждым, Кого убивали. Я в ответе за кровь, Что веками лилась на земле. Я уже на пределе, Создатель, Уже на пределе! Я устал умирать, Я смертельно устал умирать! Боже! Боже! Я – Авель. Я – тоже творенье Твое. Я создан из праха и глины, Из праха, из глины Твоей. И теперь я взываю к Тебе – Рассуди меня с братом моим. Рассуди меня с теми, Чьи руки по локоть в крови. Я – кровь миллионов армян, Подвергшихся геноциду, Я взываю к Тебе, Не дождавшись людского суда. Формула неба Я кое-как представляю, Как Творец отделил Друг от друга сушу и воды, Как, из каких лучезарных Строительных материалов Сотворил солнце, луну и звезды, Живую и неживую природу... Но небо, Господи! Небо... Из чего оно все-таки выткано? Ведь небо – это не просто Воздушная бездна... Сколько помню себя, Все пытаюсь найти и понять Формулу неба... * * * …И этот день мы тихо проводили, - Нескладный, тихий, неприметный день. Всё вроде то же – солнце, клубы пыли... И лишь чуть-чуть короче наша тень. * * * Не путайте поэта со стихами. Поэт – не гений. Гении – стихи. Поэты смертны. В них бросают камни. Стихи идут на крест за их грехи. * * * Когда призовешь меня, Господи, Преврати меня в сахар – прошу Тебя, И раствори меня в небе: Пусть ему станет сладко. А потом я прольюсь на землю – Не манной небесною, нет! – Обычным дождем или снегом. Пусть земле станет сладко. * * * В поэзии все держится на «как». Здесь «что» - ничто, и ничего не значит. «Как» для стиха – колонна и маяк. А «что» здесь просто мельтешит, маячит. * * * Я настолько люблю халву, Что когда говорю: «Халва», - Во рту становится сладко-сладко, Так что даже халвы не нужно. * * * Каждый Божий день С самого утра Жена и две дочери Берутся за свой макияж. Включают фен, Утюг для волос, Фенят, утюжат, Закручивают, расчесывают волосы, Достают косметички, Наводят румянец тональным кремом, Химичат с ресницами и бровями, Что-то выщипывают, Что-то подводят сурьмой или тушью, Пудрятся, маникюрят ногти, Красят губы помадой, Освежаются «Рексоной» и духами... - Интересно, - говорю я, - Придет ли когда-нибудь день, Когда это вам надоест? - Интересно, - мне в тон отвечают они, Придет ли когда-нибудь день, Когда тебе надоест ворчать? Боже! Боже! Пошли нам всем терпенья. Им – для макияжа, Ну, и мне – чтоб не устал ворчать. * * * Эта капля дождя, Уютно примостившаяся На твоих губах, Стала средоточием Вселенной. * * * В Брюсселе, В самом центре города, Какой-то маленький, Черненький мальчик День и ночь напролет Все писает, писает, писает... Ради этого нахаленка Сюда со всех уголков планеты Из года в год съезжаются Богатые ротозеи, И глазеют, глазеют, глазеют... * * * Если возьмете полено – Самого отменного качества – Возьмете рубанок, стамеску, И начнете выстругивать куклу, – Вы получите куклу. Вы можете ей приделать Подвижные руки и ноги, Вы можете ей приделать Длинный-предлинный нос, Вы можете дать ей имя – Скажем, Пиноккио или Буратино. Но как бы вы ни старались, Кукла останется куклой. Она не станет беседовать Со старым сверчком, Не станет есть сырую луковицу, Не запустит башмаком в мышонка, Не станет спасаться от шушеры... Одним словом, Кукла останется куклой, Безжизненной деревяшкой. Вы спрашиваете, Что вам делать? Как поступить с поленом, И стоит ли браться за гуж? Я вам отвечаю: Не стоит. Возьмите полено И, не терзаясь сомненьями, Бросьте в горящую печку, Потому что полено - ничто, Весь фокус – в руках папы Карло. |
" ", 2004. | ||