| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Антон Крылов. Вечерний джаз ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ Печаль светла у гармониста, вот только фа звучит нечисто и западает до-диез, но это пустяки – ведь рядом берёзовым сочится ядом весенний полутёмный лес, и манна сыплется с небес, но только очень быстро тает, до сёл глухих не долетая, а жаль. Виной тому циклон или отсутствие евреев, а может это лихо деет заокеанский Пентагон. Ужели гармонист влюблён, что им доселе не замечен янтарный свет из лунных трещин и колокольный гул мехов небесных кузниц над пригорком, где он гармонь терзает горько и пьяным тенором готов исполнить грустное – про то, как волны бьются и клокочут и как моряк на берег хочет – подругу верную обнять и зарыдать, печалью полнясь, – вот только слов ему не вспомнить, а если вспомнить – не связать, помимо бранных «вашу мать». Гармошку он раздвинет снова и больше не издаст ни слова, но в нём родится новый звук, истошный. Так верблюда тянет на пирамиду египтянин, планету так кромсает плуг, и штанга падает из рук. За воем этим бесконечным умолкнет хор небесных певчих, погаснут звёзды, а трава начнёт расти от неба к недрам, а в «Откровении», наверно, вслед за главою двадцать два возникнет новая глава. ПОД АРКОЙ ГЛАВНОГО ШТАБА Белладонна – трава или дивная баба? – исцелила собой абстинентный синдром, а потом, как в янтарь, в арку Главного штаба поместила меня бессловесным и слабым и оставила стынуть в проёме пустом к Эрмитажу лицом. Здесь себя ощущаю не полностью целым и внутри препираюсь с собою самим – словно фильм неформатный, на части поделен, и за каждую часть Калибан с Ариэлем спор жестокий ведут, и он непримирим, оттого и дрожим. Над причудливой аркой квадрига нависла, из неё femme fatale кадуцеем грозит, и её многотонность лишь силою мысли подпираю на арке, как на коромысле, дожидаясь, когда эта тяжесть сразит, потому и сердит. Мутным взглядом слежу, как на крыше музея над причудливым краем барочной канвы истуканы по умыслу Варфоломея мутным взглядом следят, как я в арке трезвею, изживая коктейль из дурманной травы и проблем половых. * * * Спит старый кукольник под пледом; ему мерещится во сне театр, разгромленный соседом – скандальным пьяницей Рене. Обломки кукол, декораций – всех дорогих ему вещей, и крысы с писком копошатся среди кусков папье-маше. Испорчен патефон, и это ещё не всё – в густой пыли видны клочки фотопортрета его с покойницей Лили. Старик кряхтит, сопит недобро – не знает он, что обречён войти, как вор в синематограф, ещё три раза в тот же сон. * * * Там, где трамбовал нечистый снег сапогами миллион прохожих, за углом угрюмый человек, сгорбившись, в руке сжимает ножик. Фонарей дрожащие огни изредка роняют кванты света, и они, как медные монеты, падают ему за воротник. Человек не выглядит никак – он черты лица давно утратил, взгляд, как опасение плевка на ботинок, пуст и неприятен. Без лица, но с тысячей имён незнакомец ножиком играет – то ли он на мир злоумышляет, то ли просто выпивки лишён. Может, он не тронет никого или насмерть лезвием ударит – что бы ни случилось, без него оскудеет замыслом сценарий. ВЕЧЕРНИЙ ДЖАЗ В курортном месте зоны евро на улице играют джаз: ньюорлеанские шедевры – труба, гитара, контрабас. На круглых столиках салфетки, на лицах темные очки, и в шляпу сыплются монетки в обмен на нотные значки. Соседка юная качает в такт ритму девственной ногой, бокал мартини прижимая к своей груди полунагой. Её глаза темны, как сливы, дрожит след солнца на щеке, а рот молчит красноречиво на незнакомом языке. На ней лишь видимость одежды, но детский взгляд велит забыть в душе мелькнувшую надежду, что ей позволено грешить. Запечатлеть бы профиль чистый ещё раз, уловив момент, когда трубач с контрабасистом в футляры сложат инструмент. Пустой бокал, пустое кресло, пустой отель, пустой курорт, всё пусто – девочка исчезла, лишь смолк последний септаккорд... Хотел закончить этой строчкой свой грустный стих, но помешал начальник смены дня и ночи, включивший в небе красный шар. * * * Оплавился кончик пера, написавшего слово «пожар», морфемы обуглились, дух посрамляя грамматик: похоже, что слов для создания текста не хватит – чернила нужны, чтоб залить их, покуда огонь не пожрал. Смотрю, как перо мне выводит про медного солнца закат, про то, как свалилось монетой в монетоприёмник светило дневное, цепочку следов своих тёмных оставив для тех, кто захочет стихами воспеть этот факт. Не верится, будто перо остановит старение слов, ведь это компьютер слова словно роботов строит, а эти живые, рожденные правой рукою, их век скоротечен, их предназначенье - добро или зло. Проткнуло бумагу перо и проникло с изнанки листа насквозь в неизвестность, где смыслы толкуют иначе, где пишут слезами слова, а чернилами плачут, и автор бессилен признать аксиому, что там пустота. НАД ЗЕМЛЕЙ Над землёй летит неясыть, а зачем летит – неясно. Может, пищу в небе ищет или для сугубо хищных стать сама стремится пищей. Слышен крик её тоскливый, явь дробится в темпе vivo, ветер шквалом перья хлещет, и из верхней тверди трещин сущее ей в очи плещет. Чётко видно взглядом снизу, как вверху на фоне сизом разверзается бойницей дырка в небе в форме птицы и не может с небом слиться. Мне бы взвиться так совою, захватив весь мир с собою, чтобы сквозь пустое тело, словно в окуляр прицела, око Бога бы глядело. |
" ", 2004. | ||