RU>
 EN>
Интернет-альманах современной русской поэзии и прозы
" ..." - .. .

   О проекте
   Правила публикации
   Об авторском праве
   Сотрудничество
   О сайте


    

    

   

    Rambler's Top100

Семён Тертычный. Звательный падеж

1. Звательный падеж 
 
На безразличном перекрёстке  
угрюмый не-герой, но наших дней, 
ему оттудова процесс течения видней. 
он никого не выбирал, он весь один 
и жизни гулкий вал чуть до него не докатил. 
Условно, он атлет, в беге на месте преуспевал, 
неказистыми глазами части с участьем перебирал, 
и писал повесть проходящих лет. 
 
Издалека девушки шли, да кучерявились 
и завсегда ему много нравились. 
их школьные морщины  
на чёрных чулках бытовых чудокрасавиц,  
детские сумки в недетских их руках, 
бёдер разящие шарниры, скрытое тканью дыханье, 
пальцы болеют владением, для глаз умудрённых 
днём, бесхитростное отдыханье,  
для ночной поры пустотелое наваждение. 
 
Дева как звонкая тетива,  
до блеска отшлифовано живота блюдо, 
не с ним, но имея его в виду, предается 
различным подвидам блуда, 
зачищенные глаза в упор не смотрят. 
Не дева, а подарочный набор. 
 
Он, словоблуд и слов монтёр,  
на вертеле шеи его обсерватория. Он,  
с необдуманным лицом, негромкий глашатай,  
чревовещатель, песни своей созидатель,  
собирательный образ, Ломброзо тип, 
от курева просел и охрип. 
 
Брейгелём небритым, в набрякших брюках бродит, 
далеко с заранее заготовленных позиций не отходит. 
 
Владелец нечаянных ног с трудом приходит в себя,  
его нос как поводок, всех излюбил  
никого нелюбя. Молодой, холостой и уловкий,  
панталоны подвязал бечёвкой, зрит прямо в корень, 
не отражается в упаковке. 
 
Многосердечный, мозговитый, вроде подвижный,  
но задумчивым плющом увитый, потёртый, 
потерянный мальчик. Облетает головы его одуванчик. 
 
Каждая мимо по улице как тяжёлая потеря, 
про неё ещё в письмах не писано, но боже, 
какой безнадёжно нежной кожей оббиты  
чуткие их изгибы! Волосяной покров – хвост русалки. 
Он не устанет от рыбалки, хоть они любого 
самого сделают мутной рыбой, с опаской 
глядящей из подворотни очков. 
 
Ну и попал в свои силки, осторожно расставленные 
по проезжей чаще, для рыболова нет дела слаще, 
про себя он слагает эти вирши,  
слоняясь из оттуда в отсюда, 
там где кончается лицо, начинается борода, 
жить бы ему в особняке, на забитом чердаке. 
 
От энтропии нерасторопный, стал он притчей 
в косноязыцах, глазами, меж мятой щетины, 
как локаторами по углам и заглавиям шарит. 
 
И вновь предстанет перед взором  
картина та, что сладострастия полна, 
подруг отпетых пелена. 
 
Аттестат зрелости от общества знания,  
от него никому ни здравствуй, ни до свидания. 
Проруби глаз, взгляд навылет, он всё до дна 
допьёт, ничего не выльет. Очарования янычар  
с всклокоченным лицом. 
Стальные звёзды колким блеском  
истыкали разпростыни небес. Луны  
неплотно задраенный люк. 
 
Слишком внимательно всматривался в своды чужих ног, 
слишком примеривался к оковам чужих рук,  
и уличного притяжения перебороть не смог. 
 
Упал, головой на пороге,  
вдоль шагают чьи-то дробные ноги. 



2. Подстрочник 
 
девичьи глаза 
ему кажутся 
переполными  
смысла. 
 
мысли его 
узко русло. 
 
сам он 
колумб 
кресла. 
 
сложно лучше 
прийтись  
к месту. 
 
слова текут 
как масло. 
 
блик очей, 
и ему лестно. 
 
зорко он взирает 
всё так интересно. 
 
сидеть 
сносно, 
 
и его пост – 
тут. 
 
его от мнемозины 
не раз развозило. 
 
полевой 
исполин 
искусства. 
 
закинул 
существительного 
грузило. 
 
ведь всё как у людей, 
но всё не по-людски. 
 
везде слоняется, 
нигде не прислонится. 
 
в конце концов, 
конец сумеет, 
наконец, явиться. 
 
 
  
3. Неприятель  
 
Не с руки со мной ругаться, 
сижу чурбаном, дым раскинул коромыслом, 
ноги на столике повисли.  
 
Просто я такой, искренне свой,  
недоверный и многоусловный, 
не люблю правдой корёжить покой. 
 
И владыка, и раб памяти не чёткой, 
гроссмейстер чечётки языковой, 
прикладных искусств рядовой, 
взвешивающий все против и за, 
за пивом, запоем, и за глаза. 
 
Излишне толковый, 
дома я, хоть и на диване, рассуждаю,  
как Марат с Архимедом в ванне.  
Дома, а всё-таки загнан в угол. 
 
Я ж не виноват, что ты, моя подруга, 
прирождённый сыщик, а я не могу  
отложить прошлое в долгий ящик. 
 
Я сам себе не душеприказчик, 
может мне помнить то же, что жить, 
и тебя я смогу не забыть. 
 
Ты во мне не будешь уверенна никогда, 
кроме привычек памяти мятой у меня  
нет почти ничего, а убеждать тебя  
у меня нет времени. 
Седлать мне коня и, в стремя.  
 
Я с тобой больше спорить не стану, 
завтра встану рано, и выйду гулять, 
неврастеник, беспокойник, 
мягко по улицам - шлюпкой, фелукой, 
пирогой, байдаркой, каноэ, 
ни дать, ни взять,  
ни понять что такое. 
 
Прошлым обросший,  
отражусь в тесных лицах прохожих,  
на меня не похожих. 
Буду ворочать башкой туда-сюда, 
тут природы прутья торчат, а там, прибитые провода. 
Обмотать бы себя изолентой! 
 
А может, как ямщик, неуместным помахивая веслом, 
упившись прежним, дома в былом, 
в коляске с диким рысаком, 
как попало, в страшной пляске, 
с лихорадочным, ласки исполненным языком, 
лететь куда б мои глаза не глядели, 
анатомический поэт, немного в теле, 
до выходных мне не дожить 
когда семь пятниц на неделе. 
 
И в самом деле, откуда внутри столько пыли, 
одичалые парки давно позабытых побед, 
рассохшийся якорь у выхода,  
как предисловие к могиле, карта дислокации  
запасных полков в неведомой битве, 
шершавые пушки, расколотые как чашки, сплющенные пули  
и восковой виноград, на полках в краеведческом музее, 
в краю с краю, на окраине, часто стоит диорама из жизни волков, 
провожающих посетителя оловянным взором 
в туалет, где кафель с озорным дворянским узором. 
 
Улыбкой заплыло лицо, 
вспомнил как в полночь под Новый Год 
выпрашивал себе будущее на-вырост, наперёд,  
под столом, в разноцветно освещенной гостиной. 
И немного косо, из того окна, 
нержавеющая ухмылка Луны была видна. 
В квартирной двери, Аделаидой глазок горит, 
тогда я был твёрдо уверен, что молоко от меня не сбежит. 
 
Находясь в другом совсем пространстве, 
где горы скобками сгребли в кучу город, 
и облака вызывающе развешаны, 
я живо себе представляю 
утренние звезды, под полозьями снега скрип, 
губы искусанные любимых иных, 
бамбук их ног, всполохи их рук, 
встали дети шире в круг, 
суфлёрским шёпотом,  
еле слышно, но вслух, 
памяти в стену маятный стук. 
 
Тут как тут, там как там, 
моего прошлого не поделить пополам, 
того что было, и что ещё есть, 
нам вдвоём не съесть. 
 
Нет, пойду лучше гулять, 
за дверями то ли утренник, то ли заутреня, 
ветер поёт песнопения, 
пойду, упоюсь жилистым рвением. 
 
Соберу падших листьев в мешок, 
займусь предосенней уборкой, 
близорукость глаз скомпенсирую  
памятью дальнозоркой. 
 
Пойду, пошевелю ногами там где 
последние пары уже разняли 
слоеных губ слюнявое оригами. 
 
На обочинах большие дома на привязи, на пристани. 
Быть может, я болен, наверное, 
но мне не больно, только внутри 
какие-то схватки невольно. 
 
Вьются пёстрые цыганки, ищут, кому что предсказать, 
я ничего не буду знать, я буду просто тихо быть,  
ведь чему быть, того не миновать, 
а что было, того не забыть. 
Вот в чем дела суть, 
повторить перед сном не забудь. 


4. Самодеятельность 
 
Ключом брякая по пряжке, 
время – конвоир, голова форменная,  
по фуражке. Тусклый перезвон 
вызывает в сердце мурашки. 
 
Что в лоб, что по дрова, 
что в лес, то полбу, 
не тряси башки своей колбу, 
она и так стабильная едва. 
 
Любви дыхание Чейн-Стокса, 
сам понимаешь, что ты зря увлёкся, 
и не смотря на все слова, 
не дашь ты ей себя освоить, 
сваями уставить, телом удостоив, 
жар притушить и душу успокоить. 
 
Но неуместно просто так стоять, 
единый в поле чучело, не воин, 
плетёшь из слов силки, с утра не доен, 
своей шарманки воем не доволен, 
и даром что один, а всё-ж раздвоен. 
 
Ищи правды в делении. 
Ты это я и он в том уравнении. 
Ты проявил излишки в рвении, 
и разорвался аж напополам. 
Забыл ты, где и кто ты сам. 
 
Наверное, ты жил слишком в запасе. 
Ты покупал билет в вокзальной кассе, 
и растерялся, чин, личина, личность, 
привык к тому, что ты лишь лишность, 
и слава богу, и не приведи господь. 
 
Но будучи прохожим – не примени пройти, 
жена молчит как рыба об лёд, 
ты знаешь эти строки наперёд  
вода зажатая в кулак, слов чешуя в горсти. 
 
Днём нежности тромбоз, вечером вечно 
холодеет плоть, рта рать, глаз ртуть 
простыли простыни, и как пить дать, 
на беспёрых подушках новых снов вам не наблюдать. 
 
Тяжестью в матрасе продавил угол, 
сон тебя не берёт,  
лежишь в дым плотский, 
как макароны по-флотски. 
Вроде волки целы, 
вроде овцы сыты, 
все твои карты биты. 
 
Так будешь жить ты до конца, 
пройдя путь от юнната до отца. 



5. * * * 
 
по ночам сгоряча 
над строкою корячась 
 
стихии ужас, омут, 
смысл сужается, 
как горлышко мутной бутылки. 
попытки жалки,  
в каждом колесе 
предусмотрено по палке, 
в каждом весле, по дырке. 
 
все по-разному, 
но всё об одном, 
в лодке перевернутой вверх дном 
вряд ли куда доплывешь. 
 
я жаден до птиц 
что в кустах, 
что в небе, 
что в горсти, 
тяжелую потерю 
любой жар-птицы 
мне не снести. 
 
я смотрел на них,  
как ребенок, укутанный в сны, 
а они на меня, как на кораблекрушение  
с суши. 
 
по этому поводу  
долго могу язык пасти, 
черпать дырявым ведерком воду, 
только этим стиха не спасти, 
не явить ничего народу. 



Ruthenia.Ru

Стихи.Ru

Проза.Ru

Сервер "Литература"

Грамота.Ru