| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Александр Воловик. Штуки ЦИФРЫ И БУКВЫ Как неверный супруг, урка мафии, или, как агент ЦРУ, я живу двойной биографией и, наверное, так и умру. С утра, развозящий цифры по вдрызг ледяной Москве, я ночами играю в игры с буквами: А, Б, В… Вроде граней кубика Рубика (но проворнее) их кручу, и в скрипе мне слышится музыка, одна из моих причуд. Может, бледная или резкая, а по мне – как раз в аккурат, за застиранной занавескою бормочет всю ночь подряд… Но наступит число на грабельки в одно из пасмурных утр, и те цифирки как кораблики, в рублик сложены, приплывут. В этой связке – Рубики-рублики – компоненты равно важны. Суммы пусть будут кругленьки, остальное – любой длины. Приручившему стаю ангелов зла-добра не пресечь черту… Как атлет, увенчанный штангою, равновесие грузов чту. Может, цифирки повесомее: их ведь меньше на тот же вес, но зато от них больше оскомины, а от буковок больше чудес… И пока эскалатор стонущий, обживаемый мной встояка, репетирует рёв чудовища, я, подрёмывая слегка, чудесами и пользой схваченный, балансирую на тропе, как отец перекрёстной мафии или ставленник КГБ. ВЕРБАЛЬНОЕ БОЛЕРО Вся жизнь – то семья, то школа, то прачечная, то ЖЭК... А как же тогда глаголы, что якобы могут жечь? А так: сходи в супермаркет, товары повыбирай и – кра́́́пай в тетрадь помарки, нахрапом вломясь в трамвай. Межвре́менное пространство, Серпинское решето... Зазором для транса – транспорт, когда понимаешь – что́: помимо жратвы и блуда, при скорой езде в метро, есть ещё сладкое блюдо – вербальное болеро. Не веером бальным позван, что беден и замени́м, а неизлечимым гипнозом влекомый – лечу за ним Не оды и не романсы про доблесть или красу, а главное – резонансом звенеть в унисон колесу, его перестук копируя в строку̀ текущего дня, ведь ритм – император пира и распорядитель огня, поддерживаемый жаром неведомой небесам, практически данной даром энергии колеса. УРОКИ МУЗЫ Репетиторша Муза всё учит меня: «Полиричней! Душу, душу раскрой! Да пошире, чтоб видели все. Что за рифмы, послушай! Ведь так рифмовать неприлично!.. Тут любимую вспомни в её ненаглядной красе. Тут уместен пейзаж, непременно с дорожкою лунной. Там – обсценно приправь нашу русскую удаль тоской. А в четвёртой строфе намекни, что созданием юным увлечён твой герой, словно сдвоенный Гумберт какой...» И – корявый балбес – неужели дождусь пересдачи?! Наконец, оправдаю унылый безрадостный труд? И каникул мираж промелькнёт сыроежкою с дачи. И седой академик мне, брезгуя, выставит «уд». И с условной зачёткой рвану в виртуальное небо. Там молчит ураган и орудует ласковый бриз. Что – земное теперь! Я всё грезил: небесного мне бы!.. Ну – и вот она, Вечность – труду и усердию приз! * * * Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов В. Брюсов Ни вздоха, о друг мой, ни вздора, какой ни получишь сигнал. Пусть даже подарит Пандора свой ящичек, чтобы – сыграл. Сыграй. Например, в ре-миноре. Народ зарыдает навзрыд... Но помни: memento-то – mori! Забудешь – а он не простит. Ты будешь стремиться всё выше, но вновь понедельник, и вот – в подельники к чёрту запишут, дадут от ворот поворот. А дальше в какой-нибудь вторник свершится судьбы произвол. Тот, чьё бытие не бесспорно, будильник на вторник завёл. Так выкинь обиду из сердца, пусть в нём только боль и любовь. А жизнь – эксклюзивное средство для ярко-певучих стихов. ЧАЙНИК Век живи. Научиться молчать на вопросы. Бездыханность мобилы... – Могилы? – Ну да. Розы – стихотвореньям, а прочее – в прозу. Та́к прозаик распишет – шарман (лепота)! В храм науки войду ли, в любви ли обитель, бьюсь ли над теоремой (без толку – увы), развлекаюсь ли контаминацией литер или с френдами чачусь журналов живых – всё едино: зависнет премудрый компьютер. Дыба быта добьёт меня, пищи ища. Ёкнет мышца и щёлкнет компостер кондуктор: скок! – неловко головка от туловища… Погляди, не боись, корифей, на Горгону, не моргая, и гонор глумливый умерь... Я дурацкий шансон волоку по вагону – прочь от проводниковых драконовых мер. Да, о розах! Я рос и не нюхивал чайных. То же самое – чёрных. В бокалах аи. Я – о прочем. Я, впрочем, в прозаиках чайник. И в поэтах. И в жизни. Привет. Ваш А.И. КОНДОПОГА Широка и обширна родная страна. Много в ней всевозможных хреновин. Но с порядком у нас, как обычно, хана. Да и климат довольно неровен. Знаменитые мо̀лодцы, богатыри, древнерусским пропитаны духом, всех крушили на раз. Ну, на два или три и мерещились вещим старухам. Пролетели века. Потеплело слегка. Нету эллинов. Нету варягов. Нас крутило спиралью. Теперь – вертикаль: на-попа. Это – новый порядок. А по курьим избушкам ягое бабьё, аппетитные самки кощеев, плотоядно хохочет, считая бабло, новорусские пасти ощерив... И пока медвежонки, косая нога, обустраивались по берлогам, прогремела тишайшая Ко́ндопога редким сюрдактилическим слогом. Ведь в чухонских потёмках не видно ни зги, и – чтоб с этою тьмою бороться – заплясали весёленькие огоньки, затрещали хребты инородцев. Жги, ребята, круши – наступила пора. Нам свобода – не то, что как прежде. Не боись, мужики, ведь за нас мусора. И Москва, если что, нас поддержит. Отпирай етажи, щас начнём грабежи и вопросы решим кардинально. Встань, фашист-патриот, своё слово скажи. Поднимайся, Воронеж и Нарва!.. Поднимайся, Саратов и Питер – вставай! Грянь, загорский отряд камерадов! Бологое – Зиг хайль! Доннерветтер, Тамань! Руссиш дух – это Руссиш порЪ-ядок. Пусть горит всё дотла, помоги, сатана, Исполать – топорам да пожарам!.. От России останется: кучка говна. И урок иностранным державам. 08–22.09.2006 СКАЗКА Слов в обрез. Мыслей тоже негусто, по правде сказать. Образ жизни похож на какой-нибудь modus vivendi. Я, как Ваня-дурак, шкандыбаю, плешив и пузат, в лубяную избушку к косматой взъерошенной ведьме. Уж не знаю, почует ли мой отвратительный дух и пихать меня в печь поспешит ли, подставив лопату. Я скажу ей: «Бабуля! Чего ты взъерошилась вдруг? прямо жар у тебя. Не слетать ли сейчас к аллопату?» И она расхохочется вдруг, словно фея, юна. И воскликнет весёлым девчоночьим басом: «По мётлам!» И уже мы летим! И вокруг расцветает весна! И орлы поднебесны роняют на спины помёт нам. В vitu novu летим, вроде Данта с Петраркой своей или как мастерок с разбитною своей маргариткой. Челюстями вставными напрасно не клацай, Кощей. Хрен догонишь нас: ты, иммортель, недостаточно прыткий. Я стал тоже иной – обольстителен, строен и юн. И в любом направленье сумею обрушить удар свой Кроме Волка, со мной рыжий Кот, между прочим, баюн. И считай, что моё уже всё Тридевятое Царство! ВСЯК и назовёт меня всяк... А. Пушкин Путь вьётся, как угрь фри. Уж финиш, а старт стёрт. 11 вдруг: три1. Четыре1, прикинь, 100. Устои – пустой сон, учтивая чтив дичь. Ни шанса на ша́нсо́н – сподобиться б спеть спич. Нерадостен груз грёз: трезвонил и звал – зря. Дозатор двойных доз зашкалил, разбег взяв. Где разница: тел? лет?.. Не сгинь, но согни миг! Да, в сущности, мет – нет, в чьей памяти игр гиг2. Темнеет, и стих стих. И Windows в окно – звяк! И в судороге в горсти сдох сущий язык. Всяк. 17.01-04.02.2011 ШТУКИ Стихотворение – не анекдот. Не излияние и не глюк. Не чувств половодье. Наоборот. Это – УПОРЯДОЧЕННЫЙ НАБОР ШТУК. Дам пояснение, кто туповат (в первую очередь для себя). «ШТУКА» – то, что летает – над, фабулу комкая и торопя. ШТУКИ – первичны. Как Слово: То, Сказанное (О чём?.. Кому??..) – Ну, а про что они? – Ни про что. – Свет-то прольют? – Ни в какую тьму. Каждая – абсолютно чиста. Как эталон. Или – ориентир. Это – кристалльная красота. Она никогда не спасает мир. ШТУКА за ШТУКОЙ свой звон, штрих – вносят поштучно, и вот (вдруг!) выкристаллизовывается – стих. Т.е. УПОРЯДОЧЕННЫЙ НАБОР ШТУК. |
" ", 2004. | ||