| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Лев Кучай. Стихотворения Сашке от Пчело-льва Сашке от Пчело-льва В пыльце мои пальцы, но ни в чём не буду каяться... Мне нипочём, низачем по ночам летать. У пчёл решил я начать учёбу. Прочёл учебник ульев, улиц... Мудрые строчки - мне они нравятся очень. Короче - в пыльце мои пальцы! * * * Я наверное скоро умру, как горбуша, добравшись до сути.- Вы, живые, не обессудьте, ешьте меченую икру. И не надо ни залпов, ни риз, и не надо минуты молчания... Вы живым меня - не замечали. Я прожил очень частную жизнь. * * * Когда навалится беда на плечи. К горлу протянет руки и когда все будет горько - С обезображенным лицом не спрашивай: За что? И не потряхивай венцом достоинств, но зато припомни - сколько зла и слез кому то раньше ты принес?! * * * Когда все добрые движенья души нелепы иль смешны или несут нам униженья, иль самому себе скушны, когда все расползлось - и щели зияют и сулят распад, сны тяжелы, абсурдны цели, во всем сомненье и разлад - Зажатому паскудным веком и мраком собственных страстей - Как нелегко быть человеком вне стада всяческих мастей. В тот час, когда мой круг замкнется земной - и буду я судим - быть может, мне хоть то зачтется, что я всегда хотел быть им. * * * Пусть подо мною нет коня, пусть гордой властью не увенчан. Но и колен не преклонял не перед кем я. Кроме женщин. На лестнице чинов так мал, что сомневаюсь - есть ли меньше? Зато и ног не целовал ни у кого я. Кроме женщин. * * * Проходит день. Проходит два. Пьешь, куришь, ешь. Читаешь Сартра. И вот - слагаются слова и ждут оценки психиатра. Не знаю - по каким они слагаются законам, но законы оны- не сродни законам мира заоконного. * * * А.С. Как начать? Как вмешаться строкой в эту осень? Как стать чашей, где будет настаиваться горько-терпкий отвар?! Где трамвай красной гроздью рябиновой тает в прозрачном хаосе, Где ты входишь в бульвар, как в распадок, - Где мгновенной свободы высокий обман Слаще плоти медовых, шершавых, увесистых дынь, и не менее сладок, не менее сладок!, палых листьев сжигаемых жертвенный дым. * * * Я вас боюсь, мои стихи, вы - как кладбищенские травы, вы - как свидетельство о травмах, вы шрамов рваные штрихи. Я вас боюсь, стихи мои, как стала словом быль когда-то, так слово, словно бы в расплату диктует нынешние дни. Я вас боюсь, мои стихи. Вы - предсказанье и улика, и все, что вами я накликал слетится стаей бед лихих. Я вас боюсь, мои стихи... КЛОУН В КРАСНОМ * * * Слова, слова, слова... Шекспир. Слова, слова, слова... слова... Исчезли цвет и вкус. И сути уж едва-едва прощупать можно пульс. Слова крадут и жизнь и плоть - бездушны и наглы, и невозможно побороть их гибельный наплыв. Я губ не смел бы разомкнуть, стихи бы я не смел писать. Но если б что-нибудь еще бы я умел! * * * Тоска легла неимоверно, напастью, с привкусом летальным. И это все назвать наверно никак нельзя сентиментальным. Ни слёз, ни вздохов, на перроне в прощальной мнемся пантомиме мы молча. Что сказать нам кроме: "До встрече в Иерусалиме!" * * * Ну к чему волненья, страсти? Ни к чему. Никому не будет счастья, никому... Круговерть, шальные встречи, - все сумбур... - из теней, обрывков речи, мишуры, огарков свечек - несусветный каламбур. Нет ни связки, ни идеи, день за днем - опускаясь и скудея, мы бредем... Ведьмы с чертом хороводят впереди - и вой ветров, пелена тоски и скуки, сквозь нее глухие звуки - неотточеных мелодий, незаконченных стихов. Новогодняя песенка Пожелав всем уйму счастья в наступающем году он ушел, деля на части апельсинчик на ходу. Кожуру бросал он на снег и нисколько не жалел, что вот так, собравшись наспех от приятелей слетел. Вот и дома, дверь закрыл он, потоптался, свет зажег, и опять, и с новой силой понял, как он одинок. Снял пальто движеньем тихим и в уборную пошел. -Ну, не поминайте лихом, вспоминайте хорошо. Буркнул: лютики-цветочки, На толчок взобрался, встал и холодную цепочку вокруг шеи обмотал. Цепь легла так властно, нежно ни туды и ни сюды. Был последним звуком свежий звук спускаемой воды. И последнее что думал и не в такт и невпопад: Боже, сколько света, шума - Ниагарский водопад. Гастевым Так долго в этих стенах жили, что позабыли цвет обоев первоначальных. Сколько пыли при сборах скорых, сколько боли! Так долго жили... Стало видно, как в отдаленьи телебашня укоротилась вполовину, наполовину став домашней. Так быстро зимы пролетели, что стало странно-непонятным; мели последние метели,- не те ли, что в шестидесятых? Так быстро в этих стенах жили, словно прокручивая ролик, что накопили, сонной пыли поменьше все ж, чем ссыльной боли. * * * Ну из чего ж ты так хлопочешь?! "Где хочешь можно жить",- мне говорят друзья. Согласен с ними. Можно жить, где хочешь. Вот где не хочешь, жить нельзя! Россия Россия - трупный яд. И мелкий тусклый дождь. И фонари горят. И все чего-то ждешь. По вечерам разгул Похмелье по утрам. Все брошено на стул. И мухи между рам. Все будет вот как - вот: известно наперед. Такси, аэропорт и длинный самолет. Но крепко знаешь сам, хоть в Люксембурге, все ж не скроешься и там и там не удерешь. Россия - яд (и нам вакцины не дано). В петлю она и там загонит все равно. * * * Графолог плачет изучая почерк. Ты плохо начал, говорит и плохо кончишь. А я ему, похолодевший твержу без толку: Есть столько радужных надежд, ты врешь, графолог. А он все плачет изучая почерк. -Ты рано начал, говорит и рано кончишь. А я ему - не написал я лучшей вещи, а ты такое мне, нахал ты, а не вещий. А он все плачет изучая почерк. Ты скоро начал, говорит и скоро кончишь. * * * В начале - был как бы десант в мир следствий и причин - оттуда, где постоянно жаждут чуда, хоть и не верят в чудеса. Блюдя, внедряясь тут и там, меняя облик и привычки - своей конспиративной клички я и в бреду не прошептал ни разу - ждал я как беды, что кто-нибудь меня откроет - и двери хлопали за мною и ветер разметал следы. По вечерам, уединясь, в необоснованной печали, нависнув над столом плечами - я с небом выходил на связь. И то была - то ли не без презренья - сводка с поля битвы, то ли бесплодная молитва в бездонный зев пустых небес. Со временем я забывал - кем послан и с какою целью, какую роль в какой я сцене играю - и каков финал? А ведь в начале - был десант в мир следствий и причин, оттуда, где постоянно жаждут чуда, хоть и не верят в чудеса. Письмо в Израиль Друг мой, друг мой, не забыл ли ты в своей стране, - что здесь было, как здесь было?! Помнишь обо мне? Мне не вырваться наружу, не пожать нам рук, не обняться - уже, уже жизни моей круг. И все шире, все пространней лёд и мгла окрест, всё ясней перед глазами петля и арест. Знаю, это только тени и не я, не я плачу, - в солнечном сплетеньи плачет жизнь моя. Друг мой, помнишь ли невесту? Знай, была и нету... Здесь не время и не место верности обетам. Но еще не все известья,- есть еще одно. - Друг мой, знай, твоя невеста спит теперь со мной. ПОПЫТКА РОЖДЕНИЯ Поцелуи Одни несли заряд в себе отчаянья и тайной злости, и звали к яростной борьбе на простыне, как на помосте, другие обещали пить, но не давали пить лукаво, одни мне обещали свить гнездо, другие слали лаву, а тем - таможенный конвой не удалось пройти по ГОСТу и я их уносил с собой с аэродрома, как с погоста. Их столько! Если б я на нить их навязав, затем сумел бы в воздушные их превратить - они бы заслонили небо! В гостиницах, на вечерах, в гульбе и вгубы, на газоне, на людях, на ходу, впотьмах, наощупь, в щеку и в вагоне, по дружески и просто так, при встрече, при свечах, в печали, на брудершафт, взасос и в знак, да как меня не целовали! Но я один в душе храню, тот, незатейливый, случайный, который не сыскать в меню блюд изощренно-сексуальных. Он не встречал, не провожал, не звал в постель и не лукавил, но от него я задрожал, он сердце биться мне заставил. Тот поцелуй был прост и мил и чист, как поцелуй ребенка, но он и Льва бы укротил и превратил его в ягненка. Поэты Их никогда не изберут в союз писателей. Они - как летний град пройдут и - как каратели по незнакомым городам и по задворкам. По - снам, телам мужчин и дам, по разговорам, которым не попасть в печать, не стать почином, но времени на на них печать - его личины разоблачать с трибун верхом? Да нет - по лавочкам, в пивных, не лирой, не пером, а ручкой - вставочкой. Сашке Суетнову Привет, мой брат по пьянству и стихам! Я, слава Богу жив, хоть пьян все чаще И жизнь моя по-прежнему легка, как тяжкий камень со скалы летящий. И вдавленный во внутренность трамвая от духоты и водки окосев, попрежнему билет я отрываю - почти счастливый, - только не совсем. Так и прикусывать и возле виться и вот уже схватить, - но вот напасть! До счастья не хватает единицы, а может это лишняя вкралась. Привет, мой брат по тленью и золе, по-прежнему над пустотою горбясь Я убеждаюсь, шляясь по земле, - она кругла, не врал нам школьный глобус. И никуда по ней не убежать И нету края света никакого И никакого нету рубежа за коим можно петь и жить по новой. * * * Смерть! Уйди, не понукай меня запрокинуться до времени - в ванне - с ватными руками, в ванне - с взрезанными венами. Смерть! Теперь моя любимая не чета тебе. Вся светлая, морем и теплом хранимая, овеваемая ветрами.- Пряжу по ночам на камне распускает, ту же самую пряжу, милыми руками днем прядет. И смотрит на море. * * * ...Жизнь полнится смыслом и пенится словно Нарзан и ты поднимаешь глаза, И флейту подносишь, и звери сойдутся на звук, и люди заплачут и Богом тебя назовут себя ощущая в господней руке. С обрыва сбежишь ты к реке и тут, на краю, не спеша... постой - Не черный ли ангел стоит за твоею спиной?! Размышления натурщика Как так со мной случилось? - Вроде ум, талант есть, молод, не урод, - но вот я в Суриковском по утрам на подиум всхожу, как на позорный эшафот. Итак - пиджак на спинку стула вешаю, сажусь и застываю, как орёл. Но всё во мне орёт - какого лешего! я здесь торчу! и кем приговорён? На этом стуле - хоть не электрическом, но под прицельным artобстрелом глаз сидеть, сидеть, сидеть, сидеть стоически, за чёрти что, за рубль тридцать в час. Художники в холсты уставясь хмуро и на меня поглядывая лишь, уверены, небось: "Натура - дура!" А я сижу и думаю: "Шалишь!" Мне в книжках по искусству рыться некогда, но слышал, что оно - лишь слепок с бытия. Так что художник - он всего то - зеркало в котором отражаюсь лично я. Попробуй, нарисуй меня как хочется - в виде кубов там, пятен или призм... Не выйдет! На мою защиту общество встав, заклеймит абстрактный модернизм. * * * Саше Суетнову И вот теперь ищу-свищу, вхожу в пивную, поднимаюсь по лестнице крутой - лещу ломаю голову - и маюсь над кружкой пива - запах ссак, дым, гам - спрессованно-весомый... Ищи! - найдешь, когда тот рак, что на клеенке нарисован изволит свиснуть, впрочем, вот - по стенкам опустевшей кружки вниз пена тонкая ползет, имея вид подвижных кружев. Ей родственна та полоса в окне пространном - самолетом оставленная - небеса рыхлящая, и мне на что-то прозрачно намекающая - тем, что нам заведомо известно ее судьба - белеть, затем - голубизне оставить место. * * * По лестнице взлетаю, пьяно замок корябаю ключом. - Всё это странно, очень странно, ведь я давно уж ни при чём. На встречу ты. - Ты что так рано? Тебе звонил НН. - В дверях Мне слышать это очень странно. НН давно уж в лагерях. Стол. Ужин. И вода из крана. Пора в постель. Халат сняла. Все это странно, очень странно, - ведь ты давно уж умерла. Снег повалил, чернеет рама оконная, чернеет ствол. Все это странно, очень странно - Зима. Потемки. Рождество... * * * Что это? Мне утешенье за бред пьяных, растраченных попусту лет? Что это? Чистосердечнейший дар или готовится новый удар? Что это? Знак поворота с пути или с пути никогда не сойти - А поворот, что с дороги зовет чуть попетляв снова к ней приведет. Что это? Свет! И ночлег? И покой!? Или обманный болотный огонь? * * * Ю. П. Исчерпанность. Гладь белого листа. Я в семь часов откупорю бутылку и будет через час она пуста, всю свою тяжесть передав затылку. Я уже знаю, снова не придет та, что не раз на память приходила и смуглых рук за шеей не сведет та, что не раз меня с ума сводила. Что ж, буду пить шампанское, пока изысканна печаль ручьев Шопена, портьеры в летаргии, полн бокал щипеньем тающей шампанской пены. Исчерпанность... Лай пса издалека... День догорает в пламени бесплодном... Обуглившийся лес черновика топорщит сучья на листе холодном. Диалог с дельфином Вечером проститься вышел с морем, вот стою, вдруг вижу - на волне появляется дельфин и смотрит, и плывет прямехонько ко мне. Говорит он на своем наречьи: Оставайся, в штиль или в прибой буду приплывать я каждый вечер к берегу, чтоб встретиться с тобой. -Я с дельфиньим языком нисколько не знаком, но разобрал слова и ответил: Я б остался, только дома у меня сплошной завал! На заботе там сидит забота, денег нет, зато долгов гора, там семья, любовница, работа... в общем, эта песенка стара. А дельфин мне: Оставайся, что там! Ни долгов не будет, ни забот... Деньги? Деньги - пена, а работа не акула - в море не сплывет. -Мне дельфин неглупым показался, но вещички наскоро собрав, я уехал, а дельфин остался. Я не знаю, кто из нас был прав. * * * Н.Гуманькову Когда весна пошла на спад и выродилась в страсть - поэзия, сойдя с эстрад в подкорку подалась. Когда хор евтушенских стих, - ты начал в чуткой тьме свой галлюцинатворный стих замешивать в уме. Он плотным тестом на дрожжах всходил (не обессудь за этот образ), в нем, дрожа пульсировала суть. "Витая в исневе" - извне ты всматривался вниз, в слепой бессмысленной возне отыскивая смысл. И тяжелела голова и уходила жизнь, чтобы корявые слова в гармонию слились. Без зависти поет тростник о свежести речной. Мне - пить и гнить. Тебе - расти и набухать волной. * * * С.Ш. 1. Ты уходишь, как ввысь небо уходит! Таешь так же, как слова смысл, что много раз повторяешь. Ты уходишь, как вниз влага уходит - к семени, так - как уходит время - и так - как уходит жизнь. 2. Я целый год напролет тебя удержать хотел. Бился, как рыба об лед, рвался - как нищий в отель. Жабрами всеми души, телом, и духом, и сном ... тщетно - ну что ж, - дыши, смейся и пей вино, стели постель, не таких как я - люби. Меняй гривенники на пятаки ... в общем - живи без меня. 3. А ведь она была в руках твоих - случайная жар-птица, а ты спокойно дал ей взвиться, мелькнуть и скрыться в облаках. А сам остался на земле, заснеженной и неуютной, с тоской о птице, о тепле, о радости одноминутной. 4. Особенно чужим и нежным было твое лицо, когда уснула ты. Оно белело и как будто плыло, качаясь в волнах темноты. Я всматривался пристально в него, пытаясь, превратив всего себя - в отточенную память, навек его в себе оставить. * * * Менялись виды за окном, менялись цели и вокзалы. Лицо всплывало за лицом, и - как в водовороте, исчезало. Неужто Кем-то послан в путь я, что б на миг, но тоньше лезвия - вскользь, в чьих-нибудь глазах мелькнуть? И навсегда затем исчезну я? А мир всё также будет стыть в своих туманах синеватых, и поворачиваться, плыть - Огромный, мертвенный, покатый... * * * Не надо лишнего, не надо ветоши. С отчаянья не пишут - вешаются. И запаха бумаги нотной не надо. Запахло смертью - вот она, не клоунадой. И так запахло, что руки сложишь. Рояль распахнут, но играть не сможешь. Тональности даны убогому и клавиш домино. Тональностей у Бога много, но особенно люблю я до-минор. * * * У лишенного земли и воли человека, гражданина вроде как, чудом сохранившиеся ходики по ночам стучат над головою. Надо б "электронику", глаз выколи, а она бы тихо так мерцала. Или что-нибудь там на кристаллах, в общем, что б молчало и не тикало. У лишенного земли и Храма в феврале конца, когда не надо - То ль капель стучит, то ль капель падаль из недозавернутого крана. Снизу набухает, сверху утончается, пуповину рвет, летит - и в брызги, в тот час же самый миг - другая начинается, как две капли на неё похожая. Маятник качается, качается... Ночь течет, течет, кошмары множит. Жизнь кончается, кончается, кончается... И никак окончится не может. И кого то спросишь на рассвете: "Сколько ж оно может еще длиться - Это бесконечное бессмертие, что так души мучает индийцам?" * * * Зубы скалить, хвост пушить, и на женщин озираться... - Ампутация души - лучшая из операций. Заповедью - "не убий" пренебречь - и умертвленье неприкаянной любви не считать за преступленье. Жить, преодолев недуг, все улики отрицая... Но внезапно скажет друг: "Слушай, на тебе лица нет! И давно ты так живешь на себя став непохожим? И давно-ли так похож на любого из прохожих?" * * * Что ты хочешь от меня, Бог?! Я от милостей твоих изнемог. Все приемлю, знаю, ты - справедлив. Ни к чему тебе смрад самоубийств. Я люблю тебя и буду любить, но, научи меня, как мне дальше жить?! Не отвергни, сохрани свой росток, что б он рос и кланялся на восток. * * * Вот "крем для стареющей, сохнущей кожи", мозг, смятый нелепым, пугающим сном, все тщетно, все тщетно, и все же, и все же - мы в черных колготках в бессмертье войдем... И Петр-ключарь, спиною к нам стоя, ключами гремя, отмыкая замок, нам скажет беззлобно: "Была б моя воля, таких бы, как вы, не пустил на порог, но Тот, кто за вас вечно просит у Бога прощенья, Чья воля - закон, и не мне с ним спорить - сказал, что нет умысла злого в бесчинствах всех ваших - а их было много - поэтому - и преступления нет". * * * Что же мне делать с собой, бестолковым? Сыграть, что ли, Баха? Иль взять логарифм натуральный? Может быть смыслом наполнится новым старая жизнь обветшавшая? Или же в путь дальний отправиться, чтобы взглянуть как там люди живут? Так же, как здесь или хуже? Или же в клуб мне поэтов пойти, записаться, сдав членский взнос? Или бросить работу, чтобы найти себя в поприще новом, еще неизвестном? Или же, ввергнув в печаль и родных и знакомых броситься вниз головою - чтобы не спрашивать больше себя непрестанно: Что же мне делать с собой, бестолковым? * * * Ни покоя, ни чуда до сих пор не обрел. Накопивший лишь груду слов и снов, как жонглер растерявшийся - кольца, годы я растерял. Но должно же быть солнце, чтоб тянуться теням! Все же - разве забуду, что мне выпала блажь, в предвкушении чуда очинять карандаш. Все же - страшно поверить, что без веских причин, все шумели деревья в прошлогодней ночи. Не в угоду же слогу я всю жизнь напролет смутно верил, что к Богу путь мой чертов ведет. Так исполнись доверья сердце, бейся, стучи! Так шумите деревья в прошлогодней ночи. Элли I Душе дано любить лишь то, что пальцами нельзя потрогать... Ей так не дорого ничто, как предвкушение дороги, ей хочется навек воспеть в глубокой и простой печали друзей которых уже нет и женщин, что с тобой не спали, и светлый прошлогодний снег, не землю в забытьи летящий... Вся жизнь души есть только бег за горизонтом уходящим. II Ну мне ли, - в юношестве яд сей, принимавшему стаканами, - влюбиться вновь!? Что я - отряд строительный или стахановец, чтоб уже выполненный план перекрывать на сто проценетов?! Что я Геракл? Или Атлант? Или крылатая ракета? Ну мне ли - ласки стольких рук узнавшему, - вновь в блажь ударить? Оставив круг друзей, подруг сидеть с бутылкою "Cotnari" наедине и цвет менять лица, и тосковать и злиться из-за того, что некая девица не хочет полюбить меня? III Мне, гитаристка, не забыть лица склоненного над грифом,- Так и поныне, может быть, всё помнят греки свои мифы. Так что опять: тебе играть, земле - в ночи плыть безграничной, а мне - в басовом умирать ключе - и жить в ключе скрипичном. Свече - звать бабочек из тьмы и огоньком своим нервозным давать понять: как малы мы в ночи на перекрестке звездном... Любовь и музыка - вот два намека на иные дали, но прозеваем их - едва - и не мираж они едва ли... Но, гитаристка, не забыть твои опущенные веки и пальцы, прядущие нить сомнабулически на деке. IV Как страшно с жизнью расставаться проездом в душной электричке, как странно забывать привычку дышать и по земле скитаться, и узнавать уже другой, нездешний свет в окне вагонном, и закрывать лицо рукой - как зеркало, - когда покойный лежит, лишь косвенно причастный к предпохоронной маяте, к дождю, ... которому лететь так неуверенно, несчастно в догонку за мелькнувшей станцией .... и повисать в немом пространстве. V Что-то с силой Карменситы пело, что ничуть не мешкая можешь и должна спасти ты отщепенца и насмешника. Эта тема музыкальная в лето, в темя бьет и плещется, и - не только слезы в зале, но и дожди в июне месяце вызвав, - так непобедимо сыграна, что часа на три забываю, что любимая не присутствует в театре. VI Я, весь полон выцветших знамен, похожу на исторический музей,- так же я недвижен, как и он относительно недвижных площадей, но - плыву я относительно звучания имен однокашников, любовниц и друзей. Плоти нет в звучаниях пустых, как нет плоти в пышных облаках, словно муть коричневую - их дни смывают с моего лотка и уносят; остается лишь тяжелый плотный шлих - шлих, которым я и жив - пока. Упущу же шлих - у коридора кроме как - вглядываться из глубины из своей же (так удав глядит на кролика) в смутное пятно моей спины не останется иных забот - поскольку и глаза мои и губы будут сметены. VII Звезда моя - восходишь ты на небо в тот миг, когда я просыпаюсь и меркнешь лишь когда я засыпаю. Звезда моя - среди обманов дел - фонариков на прошлогодней елке - одна ты светишь настоящим светом. Звезда моя - лишь ты одна могла бы спасти меня и вывести из мрака в мир заповедный света и любви. Звезда моя - тебя зажег Господь что б дать понять мне - изо всех живущих лишь у меня нет собственной звезды. Звезда моя - я не такой гордец, что бы противиться судьбе и Богу и с замыслом Его смиряюсь. Звезда моя - я свет твой погублю, глаза ладонями закрою, что б жить - хоть в темноте, - но - жить. VIII Схожу - или уж сошел с ума? И это плод воображенья - машин чревотное движенье, людей слепая кутерьма? Я жив еще - иль уж я умер? Я умер? Как проверить это? Я жив? Лишь телефонный зуммер уверенностью абонента напоминает, что я жив. * * * До отправления осталось немного - я не говорю - какая страшная усталость, в какую дрянь вся жизнь распалась, в каком я пламени горю. ...И не из страха быть тобою покинутым - я утаю, что алкогольному прибою с трудом уж противостою... Воспоминание о будущем феврале Ты скажешь мне под снегом белым: "Не вышло! Не сердись. Не надо." Под снегом белым плодом спелым так долго сердце будет падать. Снег будет крыть, как кроют мастью и тасовать проулки, скверы... Я пожелаю тебе счастья, а впрочем, промолчу, наверно... Под снегом белым, снегом белым, я снова жизнь перетасую, которую движеньем беглым который год тасую всуе. А впрочем - закажу билеты и сердце долго будет падать, - когда напополам - валетом - разрезанным - взлечу на запад. * * * Слова застряли в глотке, мне трудно сделать вдох. Прощанье жжет, как водка, горчит и валит с ног. Собрав остатки воли держись любой ценой, чтоб справиться с волной отчаянья и боли. Я брошенный ломоть, мой поезд отьезжает - Любимая! Чужая! Храни тебя Господь! Выбор Нечем одарить тебя мне, нечем. Я жизнь могу отдать тебе. Видно, я люблю тебя сильней, чем ненавижу Леню и ГБ. Видно мне придется ждать напасти,- и к чужим не рваться небесам. Погибать, но погибать от счастья, Что я выбрал сам. И только сам. Проездом Прохожу мимо ставен и закрытых ворот... Что же здесь я оставил? Кто же здесь меня ждет? Да не так ли и раньше проходил я не раз мимо вечно спешащих и невидящих глаз? Чужд и корню и кроне, и стране и семье. Всем совсем посторонний, всем - и даже себе. Все глядел на афиши, все чего-то искал,- обескровленный, лишний и досужий фискал. Из базарного гама до меня донесет, как стихи Мандельштама Пугачева поет: "Я приехал в тот город..." -Нервный голос не лжет! И чужой смертный холод вдруг меня обожжет. Посмотрю напоследок, как в фонтане вода бьет... и завтра уеду. Знать бы только - куда? Безыскусная песенка И стало ясно - не придешь! И стало ясно - будет дождь. И стало ясно, что на улице темнеет. И стало ясно мне опять - Не надо было приезжать, не нужно было приезжать сюда за нею. И стало ясно, что Творец хотел, как любящий отец наполнить жизнь мою непреходящим светом. И для меня её создал, но видно в спешке опоздал, но видно в спешке опоздал внушить ей это. И стало ясно мне тогда, куда идут все поезда. Все поезда идут туда, где снова надо - стоять и ждать, стоять и ждать, прохожих в спины провожать, прохожих в спины провожать погасшим взглядом. * * * В.Л. Когда я наблюдаю как ты весела или сердита,- мне кажется, что жизнь пока не кончена, а только скрыта. Когда приблизясь в танце, мне кладешь на плечи руки тонко,- ты мне близка вдвойне, втройне, ведь ты - моей любви сестренка. Когда сбивая скуку с ног ты милый вздор несешь, как влагу,- во мне спит одинокий волк и просыпается дворняга. И я всегда готов шальной, лохматой, дерзкой собачонкой бежать по детству за тобой и на прохожих лаять громко. Метро. Спящая девушка с цветами Иглой строки дыру листа зашей и наметай: как мрак, вплотную к окнам гремел, летел, лютел и гнал взашей огней размазанных волокна. И были джинсы девушки светлей, чем ночь в июньском равноденствии! Ах, как спала! Благодаря лишь ей вагон держался в равновесии. Хотя мотало, словно седока на необъезженном. Цветы без мысли задней качаясь, имитировали - как они б качались в палисаднике. ТЫ и Я В том, что ты - свет, сомнений нет. А если были, то умолкли. В том, что ты свет - сомнений нет. А кто же я? Не мотылек ли... * * * Э. Никогда ты не будешь моей. Врозь тела и следы и года. Я молюсь за тебя тем нежней, чем яснее мне, что никогда, никогда ты не будешь моей. Лбом горячим прижавшись к стеклу, пережив, как умерших, себя, в фиолетово-желтую мглу я смотрю и молюсь за тебя - лбом горячим прижавшись к стеклу. Ветер песни поет ни о ком, мне же слышится плачет он в них о пальто твое с воротником, о потершихся джинсах твоих. Ветер песни поет ни о ком... |
" ", 2004. | ||