| ||||||||
|
О проекте Правила публикации Об авторском праве Сотрудничество О сайте | Товий Хархур. Стихотворения ГОРОД ГОРОД я - город из камня на камне кожа моя - стеклянные стены ждущие солнца и двери - черные провалы живущие осторожными силуэтами окна - поры тела моего заляпанные сгустками жара и пыли не отмыть их уже не продуть где ты дыхание мое? горло обнажено и надрывается сиплыми вздохами загоняя натруженные струи засиженного воздуха и легкие - пойма души моей - равнодушные и неразборчивые: люди и крысы жмутся друг к другу люди и крысы крысы как люди крысы лучше людей дружелюбней умеренней мера сознания моего - мое прерывистое дыхание рвущееся сквозь проломы и стены и копоть и крысы я - город придуманный в камне * * * Что-то было Кажется в прошлой жизни трамваи улицы фонари Свет терялся в распущенных волосах В комнате звучали стихи Это было весною (или так только казалось) в конце XX века в одной из многих столиц Стихи бродили по комнате Стены послушно внимали Стены дешевых отелей привычны к любви Комната - кинотеатр мы - в зале они - на экране: тени сходились ветер рассеивал свет Это было в начале В любви есть только начала... Они были в этой комнате НеМы. * * * I Окопные думы солдата: "Пронесло вчера, пронесет и завтра. Пуля летит - сейчас, попадает в - тело. На войне категория завтра - суть дела вечности". Этими думами, не в рифму и невпопад солдат продлевает день ото дня свою жизнь и, если избежит, станет философом и Поэтом - у рук твоих никогда не отнять... Плачем излейся, несчастная мать. Плачем безудержным воды сойдут. Вот твои руки. Что толку от рук? Был бы солдатом - убит - боль и грусть. Был бы поэтом - повесился - пусть Жил бы стихами. За них и погиб: Тело не мучилось. Тело простит. Но, если койка, халат, простыня И угасанье больничного дня... II морфий дважды в день сознания нет полное блаженство тело гниет рак современное завершение совершенства тело пяти-ведерная бочка (плач мать может воды сойдут) почка набухает, а выхода нет плач мать может быть это ваш последний рассвет. III Не смогла уберечь. Руки повисли плетьми. Разные к смерти пути... Вот об этом и речь. Вот об этом и плач: Не смерть, муки страшны. Ты родила, только ты - Сердобольный, единственный врач - Как когда-то давала грудь - Солдату, Поэту, Богу - Дай своему сыну уснуть. * * * Если б все переиграть заново: В эполетах и сверкающих сапогах, Вместо пальцев - к горлу дуло - в голову, Белоснежной перчаткой - пo ветру... И выносят его на руках. Если б все переиграть заново: Рваный тельник, в ухе серьга, Не грозить и не душить: нaдолго его горло украсит радуга - рваный след боевого ножа. Если б все переиграть заново: Полускрыв усмешку в глазах, Добродушно вопросить: "Как она Целоваться-то?" - и космы - на руку, Чтобы рыжей стала рука. Если б все переиграть заново, Если б все переиграть заново... Если б можно было все - заново, То не стоило б и начинать. New York City. 13 сентября 2001 г. город замер улицы мертвы вонь третий день не вывозят мусор кто-то тянет пса на прогулку на обоих серые маски серый дым укрывает город серы лица людей серы плакаты только лица на них смеются и теперь навсегда лица пропавших людей ЛИСТ Сон капустницы в гусеницах медленно бредущего трактора: На шоссе у лазурного пляжа робко переминается пожилой лист Движение - подвиг Изменение формы - полжизни Траурное одеяние (Не фиолетовый - посмертный не черный - никчемность подчеркнутая серьезностью - черный от незнания лучшего Но равнодушная зелень отягченная вегетарианской сетью морщин: животная старость несведущей плоти не вкусившей от своего подобия Но гниль отупевших клыков - труд благородный сгустившейся желчи) - Одеяние старости жухлой дополняется запахом тлеющих шин: Вялые вздохи и дикий полет - Веер трухи разлетевшийся из-под колес. Крылышки - слышь! - прыснули на траву. * * * она подошла к нему в парке взглянула он молча пристроился рядом бульвар светофор в подъезде в прихожей она не дала нарушить молчание слово бессмысленно в складках простынки усеянной многоточиями |
" ", 2004. | ||